Crysis Warhead. Под другим углом
Жанр: FPS
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: «Софт Клаб»
Официальный сайт: www.crysis-thegame.com
Системные требования: Processor 3.0 GHz; 2048 Mb RAM; 512 Mb Video
Лучший, по мнению наших уважаемых читателей, шутер прошлого года, наконец обзавелся долгожданным продолжением. По изначальному замыслу разработчиков мы должны были получить еще более зрелищный, увлекательный и красивый Crysis, но, увы, не все так хорошо, как хотелось бы. При всем своем великолепии прошлогодний «Крайзис» идеальным шутером не стал: хромала оптимизация, не блистал сюжет, местами утомлял игровой процесс. В попытках исправить положение и довести свою задумку до нужной кондиции Crytek’овцы и взялись за Warhead, наказав программистам причесать движок, художникам – дорисовать красивостей, а Сьюзен О’Коннел - развить невнятную историю оригинала, сотворить крепкий такой сюжет, достойный дорогущего боевика. К сожалению, удалось далеко не все.
Сыграем в ящик
Сержант Майкл Сайкс по прозвищу Псих, знакомый нам по оригиналу, сегодня в центре внимания и действует синхронно с протагонистом из первой части, так что ничего нового о том, что было дальше, узнать из Warhead не получится. Психу необходимо любой ценой извлечь ценный груз из лап корейского полковника с редкой фамилией Ли – здоровенный такой контейнер, содержимое которого почему-то чертовски важно. В погоне за ящиком мы и проводим всю игру, выслушивая ненавязчивые диалоги и временами отвлекаясь на стильные скриптовые сценки. В общем и целом тот же Crysis, но все же динамичнее – события ровно следуют друг за другом, бесцельно блуждать от точки до точки уже не приходится, атакуют часто и стреляют больно, а вокруг постоянно что-то творится: ощущения, что живет лишь тот участок острова, который находится в зоне видимости героя, уже нет. Правда, геймплей должным образом не разнообразили, с новой функцией для костюма обманули, а оптимизировать как следует игру, вероятно, просто не смогли.
Графика, как и следовало ожидать, просто потрясающая, но оценить игру во всем ее великолепии смогут лишь обладатели сверхмощных и очень дорогих конфигураций. О шикарных эффектах, прелестях объемного освещения и DirectX 10, при отсутствии на борту четырех гигабайт оперативной памяти, двух очень быстрых ядер и видеокарты последнего поколения, лучше сразу забыть. С другой стороны, Crysis не из тех игр, которые на «среднячке» выглядят существенно хуже. К тому же, не только графика претерпела изменения в лучшую сторону, в коих не очень-то и нуждалась. Заметно похорошел и саундтрек, здорово вдруг подчеркнувший атмосферу – с новой музыкой игровое пространство стало как-то объемнее, только уже не в прямом смысле. Нельзя не упомянуть и про режиссуру роликов, коих в Warhead, при семи небольших уровнях, конечно, немного, но те, что есть – определенно удались на славу. Благодаря заметно обогащенному мотивациями сторилайну, мы к середине игры уже неплохо можем представить себе, что за человек Сайкс, а потому и сопереживать получается. Вовремя почувствовав, что добиться этого удалось, разработчики закрепили успех парочкой классных сцен в лучших традициях широкоэкранного боевика. Что важнее – выполнить задание или спасти жизнь простого солдата? И если обе цели настолько близки, что обдумать решение нет времени, как поступить – по совести или по приказу? К сожалению, на принятие решения мы повлиять никак не можем – лучшие моменты Crysis Warhead мы наблюдаем, откинувшись на спинку кресла.
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 10
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 8.6